Нестационарные обьекты торговли

«
НТО с точки зрения нормативно-правовой базы
  • Право размещения нестационарных торговых объектов приобре- тается субъектом предпринимательства по результатам проведе- ния торгов (аукциона), проводимого уполномоченным органом по земельным отношениям, на основании договора на право аренды земельного участка.
  • Уполномоченный орган по земельным отношениям проводит тор- ги (аукцион) в соответствии с Правилами организации и проведе- ния торгов (аукционов) по продаже земельных участков или права аренды земельных участков в электронном виде на веб-портале реестра государственного имущества, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 октя- бря 2021 года No 297 (зарегистрирован в Реестре государствен- ной регистрации нормативных-правовых актов No 24803).
  • При определении мест установки нестационарных торговых объектов указывается их точное месторасположение, занимаемая площадь, период осуществления торговой деятельности, состав- ляющий не менее одного года и не более пяти лет, сфера деятель- ности с учетом близлежащей инфраструктуры (торговые объекты, в которых реализуется схожий ассортимент товаров, а также объекты общественного питания).
  • Вид деятельности нестационарного торгового объекта опреде- ляется его собственником по согласованию с уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополу- чия населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  • Субъект предпринимательства при установке нестационарных торговых объектов должен предусмотреть:
  • 1) свободное движение пешеходов (ширина пешеходной части тротуара не менее 1,5 метров), создание условий для лиц с инва- лидностью и иных маломобильных групп населения, беспрепят- ственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях; 2) беспрепятственный доступ пожарных подразделений, аварий- но-спасательной техники к существующим зданиям и сооружени- ям.
  • Расстояние от места расположения нестационарного торгового объекта в сфере общественного питания до точки подключения к инженерным сетям (водоснабжение, водоотведение, электро- снабжение) составляет не более 20 (двадцати) метров.
  • Эскизный проект нестационарного торгового объекта по типу разрабатывается с сохранением архитектурно-художественного облика местности, эстетических характеристик (тип используе- мого оборудования, его форма, параметры (размеры), пропор- ции, масштаб) колористического решения фасадов и стилистике объекта, а также архитектурно-градостроительному решению окружающей застройки.
  • При установке нестационарных торговых объектов, субъекту предпринимательства необходимо подключиться к сетям инже- нерно-технического обеспечения, канализации, водопроводу и электросетям при наличии технологической возможности с учетом месторасположения объекта, технических параметров и характеристик, расстояния до близлежащих инженерных сетей, соответствующих условий к подключению к инженерным сетям и/или автономности;
  • При установке нестационарных торговых объектов, субъекту предпринимательства необходимо иметь вывеску.
  • Иные вопросы, по порядку установки нестационарных торговых объектов, не урегулированные настоящими Правилами, регла- ментируются законодательными актами Республики Казахстан.
  • Об утверждении Правил установки нестационарных объектов торговли на территории города Алматы и в пригородной зоне
  • Вывеска на нестационарном торговом объекте устанавливается в специально отведенном месте фасадной части, в количестве не более 1 (одной) единицы.
Глава 3.“Наружная (визуальная) информация
НПА Об утверждении дизайн-кода города Алматы
Типы нестационарных торговых обьектов
Эта категория охватывает обширные участки, где преобладают типовые здания,
в основном многоквартирные дома, построенные в период с 1920-х по 1980-е годы.
Внешний вид таких зданий может быть достаточно однообразным,
с преобладанием стандартных элементов архитектуры.
Рекомендации по оформлению НТО
Для фасада необходимо использовать:
Металл:
Композитные алюминиевые панели, с матовым покрытием. При отделке не рекомендуется комбинировать панели разных цветов.
При отделке не рекомендуется комбинировать панели разных цветов.
Металлосайдинг позволяет реализо- вать внешний вид с имитацией текстур дерева.
Доски строганные обрезные толщиной не менее 30 мм, рекомендуется покры- вать бес- цветным защитным маслом для дерева.
Каркас с квадратным профилем с сече- нием не более 100 мм.
Каркас из древесины твердых пород (лиственница, клен, ясень) или клееного бруса. Обрабатывать огнезащитными составами.
Запрещается
Для строительства павильонов и киосков запрещается использовать кирпич, газо- блоки и другие тяжелые материалы. В связи с необходимостью мобильности торговых объектов, особенно для сезонной торговли, при строительстве киоска следует приме- нять исключительно лёгкие, но прочные материалы, обеспечивающие возможность его перемещения.
Требования по размещению
в городской среде
  • НТО должны располагаться минимум в 6 м от глухих фасадов зданий, в 10 м — от фасадов с окнами, не менее 5 м от границ входных дверей, • не менее 50 м на расстоянии от наружных стен технических сооружений.
  • Нестационарные торговые объекты (НТО) должны располагаться на расстоянии не менее 5 метров от границы пешеходного перехода и не менее 10 метров от пересечения улиц на перекрестках.

  • Размещение НТО запрещено на нерегулируе- мых перекрестках, в местах примыкания второ- степенных и внутренних проездов к дорогам, а также на нерегулируемых пешеходных пере- ходах. В пределах треугольников видимости, предусмотренных для обеспечения безопасного взаимодействия «пешеход — транспорт» и «транспорт — транспорт», необходимо обеспе- чить наличие открытого пространства, свобод- ного от препятствий.

  • Запрещено размещать НТО ближе 10 м от гра- ниц входов и выходов из подземных переходов
  • Минимальное расстояние от НТО до оси ствола дерева — 3 м.
Каталог элементов
Заборы объектов индивидуального жилищного строительства
на магистральных улицах подлежат окрашиванию в однородные тёмные
оттенки серого или тёмно-коричневые оттенки природной теплой гаммы,
обеспечивающие гармоничное визуальное восприятие городской среды.

«
Алгоритм взаимодействия
с системой дизайн-кода Алматы:
1
Производитель регистрируется на сайте, заполняет каталог продукции
(ссылки на производство).
2
Эксперты анализируют соответствие продукции критериям дизайн-кода.
3
При положительном заключении производитель включается в реестр поставщиков дизайн-кода.
4
Производитель может участвовать в тендерах, отвечать на запросы от городских властей.
5
Возможно привлечение для участия в НИОКР, пилотных проектах по созданию прототипов.
6
Эксперты (экспертная рабочая группа) оказывают консультации по доработке продукции под стандарты дизайн-кода.
7
При выпуске успешной продукции компания получает знак (в работе) и право на маркировку продукции (соответствует дизайн-коду Алматы - в разработке).
8
Результаты исследований и тестирования публикуются в открытом доступе.
Made on
Tilda