Наши эксперты рассмотрят Вашу заявку и свяжутся с Вами. Важное условие, что бы компания была зарегистрирована в городе Алматы.
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
«
Летние площадки с точки зрения нормативно-правовой базы
Установка летних площадок при объектах общественного питания на территории города Алматы производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Ка- захстан в области регулирования торговой деятельности, пожар- ной безопасности, жилищного и земельного законодательства Республики Казахстан, санитарно-эпидемиологическими требо- ваниями.
Заинтересованные субъекты предпринимательства, планирую- щие установку летней площадки при объекте общественного питания, должны разработать эскизный проект летней площадки и согласовать его с уполномоченным органом по делам архи- тектуры в соответствии с Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года No 750 (зареги- стрирован в Реестре государственной регистрации норматив- ных-правовых актов No 12684).
В случае конструктивных изменений эскизного проекта летней площадки субъекту предпринимательства необходимо согласо- вать вносимые изменения с уполномоченным органом по делам архитектуры.
Установка летней площадки над грунтовыми поверхностями, над травяным покровом (газоном) допускается при условии органи- зации технологического настила.
Установка летней площадки возле объекта общественного питания допускается при наличии прямого доступа (выхода) к объекту общественного питания.
Летние площадки необходимо устанавливать вне границ улиц, проспектов, переулков, проездов, площадей, дорог, пешеходных и велосипедных дорожек.
Летние площадки при объектах общественного питания устанав- ливаются на прилегающей к объекту территории, при условии отсутствия изменений архитектурных элементов фасадов зда- ний, строений, сооружений, террас.
Обустройство летних площадок осуществляется с учетом необ- ходимости обеспечения доступности для маломобильных групп населения (путем использования пандусов, поручней, специаль- ных тактильных и сигнальных маркировок).
После демонтажа летней площадки субъект предпринима- тельства осуществляет восстановление затронутых элементов благоустройства в соответствии с концепцией единого архитек- турного стиля города Алматы, внешним архитектурно-художе- ственным обликом, архитектурно-градостроительным решением окружающей застройки.
Иные вопросы, по порядку установки нестационарных торговых объектов, не урегулированные настоящими Правилами, регла- ментируются законодательными актами Республики Казахстан.
Правила установки летних площадок при объектах общественного питания в городе Алматы
Без проектной (проектно-сметной) документации по эскизам (эскизным проектам ) заказчик (собственник) по согласова- нию с местными исполнительными органами городов респу- бликанского значения, столицы, районов (городов областно- го значения) может осуществлять:
Строительство мобильных комплексов контейнерного, блоч- ного и модульного исполнения, а также одноэтажных зданий (сооружений) для предприятий торговли, общественного пи- тания и бытового обслуживания, возводимых из сборно-раз- борных конструкций.
Глава 9. Градостроительная и архитектурно-строительная документация Статья 60. Проектная (проектно-сметная) документация
На объектах питания обеспечивается эксплуатация всех помещений в соответствии с функциональным назначением, расчетной вместимостью обеденных залов определяемой с учетом нормы площади помещений стационарных объектов общественного питания согласно приложению 1 к настоящим Санитарным правилам, а также утвержденному ассортимент- ному перечню изготавливаемой и реализуемой продукции общественного питания. Количество посадочных мест, мощ- ность объектов питания не допускается превышать проект- ной вместимости и мощности объекта питания.
Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания»
В случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) поме- щений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополни- тельно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствован- ного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) поме- щений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двига- тельного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу).
Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) поме- щений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных слу- чаях не допускается.
Электронная копия письменного согласия не менее двух третей от обще- го числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондо- миниума в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства
Цветовая гамма
При разработке летней площадки необходимо учитывать архитектурный облик здания, в котором она размещается, и придерживаться цветовой гаммы, не нарушающей эстетическое восприятие фасада. Цветовая палитра для элементов площадки направлена на сохранение облика города, отклонение от неё может привести к его нарушению.
Обьекты общественного питания подразделяются на следующие категории
Кафе –
объект общественного питания и отдыха, предлагаю- щий ассортимент блюд несложного приготовления, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;
Ресторан –
объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;
Бар –
объект общественного питания и отдыха, предлагающий потребителям закуски, десерты и кондитерские изделия, а также алкогольную продукцию;
Столовая –
объект общественного питания с самостоятельным обслуживанием потребителей.
Летние площадки с учетом потребностей лиц с инвалидностью
ТРЕБОВАНИЯ К СТОЛАМ Чтобы стол обеспечивал доступное размещение, он должен быть приспособлен для людей в инвалидных колясках и соответствовать следующим параметрам.
ВЫСОТА СТОЛА Высота поверхности стола должна быть не более 0,9 м и не менее 0,7 м над полом
РАЗМЕЩЕНИЕ И РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СТОЛАМИ При размещении и расстановке столов, доступные места должны соответствовать следующим рекомендациям:
Для каждого доступного места необходимо предусмотреть свободное пространство на полу размером 0,76 м x 1,22 м.
Это свободное пространство должно быть 0,48 м под столом,
чтобы обеспечить достаточный зазор для ног и коленей.
Расстояние от пола до стола
Между полом и нижней стороной стола должно быть предусмотрено не менее 0,7 м свободного пространства для коленей
Ширина пространства для коленей должна быть не менее 0,8 м.
Глубина пространства для коленей должна быть не менее 0,5 м.
«
Правила установки летних площадок
Недопустимо устанавливать летние площадки в 25-метровой зоне от наземных вентиляционных киосков установок тоннельной вентиляции метрополитена допускается при условии обеспечения беспрепятственного проезда в радиусе 5 метров от таких сооружений специальной техники
Недопустимо устанавливать летнюю площадку в 25-метровой зоне от технических сооружений метрополитена, от вестибюлей станций и подземных пешеходных переходов метрополитена, от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям
Недопустимо устанавливать летние площадки в арках зданий, на цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных, городских транспортных стоянок)
Недопустимо устанавливать летние площадки в арках зданий, на цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных, городских транспортных стоянок)
Недопустимо устанавливать летние площадки на неэксплуатируемых крышах жилых домов и их встроено-пристроенных помещений. Недопустимо устанавливать летние площадки на земельных участках при объектах общественного питания, расположенных выше первых этажей нежилых зданий и не имеющих отдельного входа
Недопустимо устанавливать летние площадки с использованием конструкций (оборудования), обустраиваемых вокруг стволов деревьев, кустарников или над ними и приводящих к полному или частичному заключению их крон, стволов непосредственно внутрь летней площадки
Недопустимо устанавливать летние площадки под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами
Недопустимо устанавливать летние площадки препятствующие свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты)
Правила установки летних площадок
Летние площадки обустраиваются в одном уровне с пеше- ходной зоной или на платформе ≤ 0,4 м. ширина площадки сезонного кафе ≥ 1 м, рекомендуемая — 3–10 м. Площадь кафе — до 200 м2 , фуд-кортов — до 1 500 м2
Летние площадки могут состоять из отдельных элементов или из сборно-разборных конструкций: мебель, навесы, торгово-техническое оборудование, элементы освещения и озеленения и др.
Для МГН предусматривается проход между столиками ≥ 1,2 м и зона разворота диаметром ≥ 1,5 м (при отсутствии сквозного прохода). При возвышении террасы оборудуется пандус шириной ≤ 1 м.
При размещении кафе возле здания защитные конструкции и элементы освещения не должны быть выше первого этажа.
Для обеспечения комфорта в разных погодных условиях применяются навесы, обогревательные приборы, элементы адиабатического охлаждения, ветрозащитные экраны
Для обозначения границ террасы используются контейнеры с озеленением либо декоративные ограждения высотой 0,6–0,9 м (до 1,8 м для регулируемых экранов в разобранном состоянии)
Защита от ветра, осадков и прямых солнечных лучей. Террасы предприятий общественного питания, нестационарных объектов торговли. Высота потолков не менее 3,5 м позволяет -- разместить инженерное оборудование. Шаг несущих конструкций (5–7 м) позволяет обеспечить гибкость планировки и смену функционального назначения помещений
Перед открывающимися витринами рекомендуется предусматривать возможность для монтажа летней террасы или подиума для столов и торгового оборудования
Алгоритм взаимодействия с системой дизайн-кода Алматы:
1
Производитель регистрируется на сайте, заполняет каталог продукции (ссылки на производство).
2
Эксперты анализируют соответствие продукции критериям дизайн-кода.
3
При положительном заключении производитель включается в реестр поставщиков дизайн-кода.
4
Производитель может участвовать в тендерах, отвечать на запросы от городских властей.
5
Возможно привлечение для участия в НИОКР, пилотных проектах по созданию прототипов.
6
Эксперты (экспертная рабочая группа) оказывают консультации по доработке продукции под стандарты дизайн-кода.
7
При выпуске успешной продукции компания получает знак (в работе) и право на маркировку продукции (соответствует дизайн-коду Алматы - в разработке).
8
Результаты исследований и тестирования публикуются в открытом доступе.